Громимолния! Не… Дромомания!


«В тот день абсолютно безо всякой причины я решил совершить пробежку…»
Форест Гамп 

Товарищам домоседам, у которых рыбки и коллекция орхидей, волноваться не стоит – врачи занимаются этим феноменом. Процесс идёт! Правда, уже второе столетие. Пока что не выяснена причина этого отклонения – может какой-то ген-кочевник или просто тяжелое детство в кибитке, но, по крайней мере – на физическом уровне это не заразно. 

Между тем, в бытовом контексте, запланированная смена обстановки – занятие даже очень комплексно-полезное. Однако всё хорошо в меру, и с дромоманией шутки плохи. Сам термин означает не просто склонность к перемене мест, а его неудержимую форму. Человек выпадает из насиженного гнезда и уже не в силах вернуться обратно. Причем сама цель странствий весьма расплывчата, если не сказать, что её нет вообще. 

Самый известный пример из практики – это история Жана-Альберта Дада. Он был простым слесарем-газовщиком из Бордо, делал своё благое дело – раздавая огонь людям, как вдруг в 1881 году его пробило на путешествия. Вполне разумно он покинул стройные ряды французской армии где-то на юге Бельгии и пошел в Прагу. Оттуда двинул на Берлин, после – в Восточную Пруссию. А уж там было рукой подать до Москвы. В России в те времена было не до туристов – там только-только народовольцам удалось добраться до Александра II. Пошла ответная реакция жандармерии, а до кучи повязали и Дада. Но решили не усердствовать и сослали его в Турцию. 

В Константинополе сообразили направить Даду во французское консульство. Всё как бы кончилось благополучно, и его отправили в Вену, где он перекрестился из неугомонного пилигрима обратно в Прометеи – стал заведовать газовым хозяйством. Но это было потом. А сначала странного странника поместили в больничку Сант Андре. В походах Жан-Альберт довел себя до изнеможения. И что очень обидно – Дада находился в постшоковом состоянии и на все вопросы о путешествии отвечал: «Нет-нет!» Обидно, но информация о преобладающем большинстве пролетевших событий стёрлась.

Эту историю доктора от души обсмаковали в медицинском журнале в цикле под названием «Безумный путешественник». И вот тут-то появились последователи странствующего газовщика! Поднялась волна пересудов, в результате которой была объявлена эпидемия дромомании, которая продлилась аж до 1909 года. Дурной пример заразителен, так сказать…

Источник: "Авантюра"