Пеший поход на 1770 километров, 3 месяца беспрерывного пути, 36-килограммовый рюкзак на хрупких плечах, стесанные в кровь ноги, опасности дикой природы...

Что могло заставить 26-летнюю девушку одной отправиться в такое экстремальное путешествие? Смерть близкого человека? Сильнейшая депрессия? Множество сделанных ошибок, таких как прием наркотиков, измены супругу, случайные связи? Отчисление из университета? Развод с мужем? Прерванная беременность? Все вместе взятое...


Её зовут Шерил Стрэйд. Она дошла до самого края, превратившись из маминой девочки в наркоманку, накопив массу претензий к себе и разрушив свою жизнь. Ей нечего терять. Нет цели, нет будущего. Однако Шерил все же находит силы остановиться и попытаться что-то изменить. Как прервать замкнутый круг саморазрушения? Случайно попавшийся на глаза путеводитель по маршруту Тихоокеанского хребта подсказывает ей ответ на этот вопрос.

«Мысль о фотографии, на которой было изображено озеро, усыпанное валунами, окруженное скалистыми утесами и голубым небом, словно прорвала мою оборону. Буквально как кулак, ударивший в лицо. Эта книга казалась мне чем-то бо́льшим — знаком...

...Я должна измениться. Эта мысль была моим стимулом все месяцы планирования похода. Не стать другой, но вернуться к личности, которой я когда-то была, — сильной и ответственной, с ясным взглядом и мотивацией, нравственной и доброй... Там, вдали от всего, что делало мою жизнь смешной и жалкой, я вновь обрету свою силу»

(Шерил Стрэйд).


На пути Шерил было много непростых моментов: боль во всем теле от тяжелого рюкзака; обувь, упавшая в ущелье, и ступавшие по каменистой почве босые ноги; несколько литров воды на 27 километров пустыни; узкая тропа над обрывом в 2000 метров; встреча с дикими животными...
Однако трудно сказать, что было сложнее: физические испытания или душевные терзания. Одна мысль сменялась другой. Воспоминания не давали покоя. Внутреннее состояние переходило от гнева к отчаянию, затем к опустошению. Но в результате болезненно и медленно через отвагу, самопознание, мужество — к искуплению.

«И удивительнее всего то, что я могу это вынести. Что я могу вынести то, что кажется невыносимым. Это осознание не могло мне помочь физически, зато очень подкрепляло эмоционально. То, что нашу сложную жизнь можно превратить в такую простую, ошеломляло».


Сейчас Шерил замужем и имеет 2 детей, она — известная писательница и эссеист. Одна из ее книг — «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя», в которой и содержатся откровения на тему похода и его причин.

«Я получаю около 50 сообщений ежедневно. Люди говорят, что „Дикая“ показала им, что они не одиноки в своем горе, что кто-то переживает подобную потерю так же тяжело. Я слышу это снова и снова. И в дополнение к моей глубокой признательности в ответ на эти письма я также чувствую огромное удивление: почему мы все так одиноки, когда у нас есть настолько большая объединяющая история?»


В 2014 году вышел фильм, снятый по мемуарам писательницы. Главную роль сыграла Риз Уизерспун. Актриса назвала эту работу самой сложной за всю свою карьеру. Долгим и непростым походом Шерил Стрэйд вымолила прощение у самой себя. Она переставала протестовать против своих ошибок и приняла их.

Эта история подтверждает: НИКОГДА не поздно начать все с самого начала.

Автор: Анна Чекмазова специально для AdMe.ru